
Акт осмотра помещения является документом, имеющим юридическую силу, в котором фиксируются результаты обследования и экспертизы его состояния на момент оценки. Он служит обоснованием для снятия и постановки помещения на регистрационный учет, оценки его стоимости, последствий форс-мажорных обстоятельств либо причинения вреда.
Когда и зачем требуется
Процедура обследования с составлением соответствующего акта может быть инициирована в следующих случаях:
- снятие с временного или постоянного учета, постановка на учет;
- подготовка к продаже, передаче в аренду, оформлению в качестве залогового имущества;
- необратимого разрушения и выхода из строя здания;
- потребности в капитальном ремонте или реконструкции в результате умышленной порчи или стихийных бедствий;
- сноса сооружения.
Кто занимается обследованием помещения
Для обследования помещения составляют специальную комиссию, в состав которой входят специалисты соответствующих профилей: инженеры, технические работники, представители органов государственного надзора и экспертизы. Выводы комиссии об обнаруженным дефектах фиксируются в бланке и заверяются подписями и печатями.
Процедура осмотра
Процедура проведения обследования помещения (квартиры, дома, нежилого фонда) включает в себя:
- осмотр реального состояния строительных конструкций - стен, потолка, полов и т. д.;
- обследование состояния и работоспособности инженерных коммуникаций и электрического оборудования;
- проверка соответствия нормам пожарной и экологической безопасности;
- заполнение бланка с внесением данных о результатах проверки.

Правила составления документации
Инициатором проведения осмотра может выступать собственник недвижимости - частное лицо или организация. Для того, чтобы верно составить акт, следует предоставить техническую документацию на помещение со всеми приложениями, и правоустанавливающие документы.
Акт должен включать:
- название документа;
- дату и номерные реквизиты;
- информацию о членах комиссии, в том числе об уполномоченном инженере, включая его аттестационный номер;
- информацию об инициаторе обследования - ФИО для физлица и название для организации, СНИЛС;
- обоснование проведения процедуры;
- местонахождение помещения;
- технические средства, с помощью которых проводилась оценка;
- инженерное заключение;
- отметка о том, что с текстом ознакомлены все стороны процесса.
Акт составляется в установленной форме, которая находится на сайте государственного реестра в разделе документации.
Следует помнить, что оформление документов для Росреестра - работа сложная, трудоемкая и кропотливая. Человеку без специальных знаний бывает сложно разобраться во всех аспектах данного вопроса. Наши специалисты обладают профильным образованием, подтвержденным соответствующими сертификатами, и многолетним опытом в данной сфере. Вы можете бесплатно проконсультироваться с ними по телефону:
8 (495) 640-22-17
Обратившись к нам, вы доверяете решение Ваших проблем настоящим профессионалам, которым доверяют как тысячи частных клиентов, так и крупнейшие игроки в сфере строительства и землеустройства!