
Актом осмотра объекта называют специализированный документ, в котором зафиксированы результаты обследования и технической экспертизы недвижимого имущества. В нем указываются выявленные дефекты и отражается фактическое состояние объекта на момент работы комиссии.
Для чего нужен акт осмотра объекта
Обследование объекта недвижимого имущества, в том числе жилых и нежилых строений, сооружений хозяйственного назначения и прочих, производится на основании требования заказчика. Он может инициировать проверку с такими целями:
- снятие с кадастрового учета, постановка на учет, оформление временной регистрации;
- операции покупки, продажи, аренды;
- предстоящий или завершенный капремонт, реконструкция;
- ввод в эксплуатацию или вывод из нее;
- передача под охрану.
Вне зависимости от того, что именно стало причиной проведения обследования, процедура проводится по стандартному образцу.

Как проводится процедура
Процедура обследования включает визуальный осмотр объекта с целью выявления дефектов и оценки их видов и степени, а в некоторых случаях может потребовать детальной экспертизы отдельных элементов зданий или инженерных систем. Перед проведением осмотра владельцу следует предоставить правоустанавливающую и техническую документацию на недвижимость. Это касается как физических лиц, так и организаций.
Кто составляет акт
После инициации процедуры заявителем, составляется комиссия, которая включает не менее 2 человек. В состав комиссии входят квалифицированные специалисты со строительным и техническим ВО, в том числе уполномоченный инженер. Также желательно включить в комиссию представителя заказчика или заинтересованной стороны.
Правила корректного составления документации
Единой формы составления акта не существует. Но в соответствии с требованиями законодательства, есть ряд сведений, которые должны обязательно присутствовать в документе:
- дата проведения осмотра;
- название и фактический адрес недвижимого объекта;
- основание для проведения процедуры;
- данные о заказчике и составе комиссии;
- методы проведения обследования;
- заключение об особенностях состояния и готовности объекта к эксплуатации;
- подписи присутствующих и заинтересованных сторон.
В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с заключением, следует отразить это в виде четкой аргументации в выделенном пункте акта и подтвердить подписью. при необходимости документ акта может быть дополнен:
- фотографиями;
- видео;
- дополнительными подтверждениями в виде свидетельств.
Акт составляется в нескольких экземплярах, в каждом из которых фиксируют перечень приложений.
Следует помнить, что оформление документов для Росреестра - работа сложная, трудоемкая и кропотливая. Человеку без специальных знаний бывает сложно разобраться во всех аспектах данного вопроса. Наши специалисты обладают профильным образованием, подтвержденным соответствующими сертификатами, и многолетним опытом в данной сфере. Вы можете бесплатно проконсультироваться с ними по телефону:
8 (495) 640-22-17
Обратившись к нам, вы доверяете решение Ваших проблем настоящим профессионалам, которым доверяют как тысячи частных клиентов, так и крупнейшие игроки в сфере строительства и землеустройства!