Акт обследования объекта

aktobslobjectov

Актом осмотра объекта называют специализированный документ, в котором зафиксированы результаты обследования и технической экспертизы недвижимого имущества. В нем указываются выявленные дефекты и отражается фактическое состояние объекта на момент работы комиссии.

Для чего нужен акт осмотра объекта

Обследование объекта недвижимого имущества, в том числе жилых и нежилых строений, сооружений хозяйственного назначения и прочих, производится на основании требования заказчика. Он может инициировать проверку с такими целями:

  • снятие с кадастрового учета, постановка на учет, оформление временной регистрации;
  • операции покупки, продажи, аренды;
  • предстоящий или завершенный капремонт, реконструкция;
  • ввод в эксплуатацию или вывод из нее;
  • передача под охрану.

Вне зависимости от того, что именно стало причиной проведения обследования, процедура проводится по стандартному образцу.

aktobslobjecta2

Как проводится процедура

Процедура обследования включает визуальный осмотр объекта с целью выявления дефектов и оценки их видов и степени, а в некоторых случаях может потребовать детальной экспертизы отдельных элементов зданий или инженерных систем. Перед проведением осмотра владельцу следует предоставить правоустанавливающую и техническую документацию на недвижимость. Это касается как физических лиц, так и организаций.

Кто составляет акт

После инициации процедуры заявителем, составляется комиссия, которая включает не менее 2 человек. В состав комиссии входят квалифицированные специалисты со строительным и техническим ВО, в том числе уполномоченный инженер. Также желательно включить в комиссию представителя заказчика или заинтересованной стороны.

Правила корректного составления документации

Единой формы составления акта не существует. Но в соответствии с требованиями законодательства, есть ряд сведений, которые должны обязательно присутствовать в документе:

  • дата проведения осмотра;
  • название и фактический адрес недвижимого объекта;
  • основание для проведения процедуры;
  • данные о заказчике и составе комиссии;
  • методы проведения обследования;
  • заключение об особенностях состояния и готовности объекта к эксплуатации;
  • подписи присутствующих и заинтересованных сторон.

В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с заключением, следует отразить это в виде четкой аргументации в выделенном пункте акта и подтвердить подписью. при необходимости документ акта может быть дополнен:

  • фотографиями;
  • видео;
  • дополнительными подтверждениями в виде свидетельств.

Акт составляется в нескольких экземплярах, в каждом из которых фиксируют перечень приложений.

Следует помнить, что оформление документов для Росреестра - работа сложная, трудоемкая и кропотливая. Человеку без специальных знаний бывает сложно разобраться во всех аспектах данного вопроса. Наши специалисты обладают профильным образованием, подтвержденным соответствующими сертификатами, и многолетним опытом в данной сфере. Вы можете бесплатно проконсультироваться с ними по телефону:

8 (495) 640-22-17

Обратившись к нам, вы доверяете решение Ваших проблем настоящим профессионалам, которым доверяют как тысячи частных клиентов, так и крупнейшие игроки в сфере строительства и землеустройства!
Быстрый заказ
Оставьте заявку на быстрый заказ услуг компании
В течение дня с Вами свяжется наш менеджер и рассчитает индивидуальную стоимость
Алмакс Гео прайс
Меню
Поиск